Система педагогической работы


Развитие познавательных способностей посредством
дидактических игр

Способности проявляются и формируются лишь в деятельности. В период дошкольного детства, такой деятельностью является игра. Дидактическая игра, как метод обучения, позволяет детям легко усвоить и закрепить знания, овладеть способами познавательной деятельности.
Как известно, хаотичное использование дидактических игр не даст ожидаемого результата в развитии. Следовательно, их необходимо привести в систему. Система дидактических игр разрабатывалась исходя из следующих требований к ним:
-уровень познавательных процессов детей (восприятие, мышление, память, внимание и воображение);
-развитие познавательных процессов в дидактической игре;
-знания и навыки детей;
-наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоление трудностей;
-последовательное усложнение заданий;
-учет действия, лежащего в основе развития познавательного процесса.
Использование системы дидактических игр осуществлялось как на занятиях, так и вне занятий. При проведении дидактической игры учитывать необходимо  следующее:
-интерес детей к игре, для этого использовала загадки, сюрпризные моменты и напоминания об игре, в которую дети охотно играли ранее;
-проговаривание задачи ребенком, что ведет к пониманию и принятию задачи, успешному  ее выполнению;
    -индивидуальный подход. С детьми, которые не могут решить задачу или действуют путем отгадывания, следует выполнять сначала задание на практическом уровне.
В систему дидактических игр направленных на развитие познавательных способностей детей, входят игры направленные на формирование действий, которые лежат в основе развития познавательных процессов: 
      Восприятие: действие идентификации, отнесение к эталону, перцептивное моделирование.
    Мышление: действие замещения, обобщения, классификации, сравнения, анализа и синтеза, действие наглядного моделирования.
  Память: точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
·  Внимание: способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
· Воображение: действие «опредмечивания», символизации, замещения, детализации, совершенствование образно-символических средств.




\

Сборники дидактических игр направленных на развитие познавательных способностей детей:


Мультимедийные презентации дидактических  игр:


Дидактические пособия для развития познавательных способностей:








Комментариев нет:

Отправить комментарий